Спас – система трансовой культуры украинского народа

Аннотация к книге А.М. Скульского «Спас. (записки наблюдателя)»

Читатель, перед тобой краткий экскурс автора в трансовую культуру украинского народа, его боевого отряда – казачества.

На зоре становления славянского этноса, его древнерусских корней (касательно русских, белорусов, украинцев), в нем зарождались определенные взгляды на Вселенную и человека, устанавливались верования и, соответственно им, возникали трансовые культуры.

В IV веке до н.э. возникает трансовая культура запорожских казаков, изустно передающаяся из поколения в поколение, известная под названием СПАС. Эта система имела три основных разновидности: боевой, охранительный и целительный.

Автор, Анатолий Скульский, владея частью этой системы, в этом экскурсе излагает психокультуру восточных славян в традициях, обрядах, преданиях, легендах и мифах народов Украины. В каждом регионе нашей страны они несколько различаются, но имеют единые корни.

Психотехники СПАСа, в отличие от других, не использует наркотические травы и снадобья, звук и ритмику. Ключевыми в них являются слово и образ.

Физиологические и психологические исследования мозга показывают, что именно с этими категориями он наиболее эффективно работает, влияя на физиологические параметры органов и систем человека.

Человек – часть нашей Вселенной и сам – Вселенная. Он излучает и принимает акустические, электрические, электромагнитные, магнитные поля. Мозг генерирует мыслеформы (голограммы) в окружающее пространство и обладает способностью их принимать. На этом построена про- и интраскопия и другие феномены. Наука, пока еще, не может дать четкие обоснования им, но уже предметно занимается ими. Потому, что сколь материален мир, столь же материально излучаемое и принимаемое человеком.

Люди в старину, не понимая физический смысл происходящего, создали мифологическую картину происходящего, создали мифологическую картину происходящего, точно подметив детали феноменов.

Данное предисловие, не попытка популяризации автора. Мне пришлось работать с ним, проводить эксперименты на добровольцах. То, что он говорил и делал осуществлялось. Самое главное, добровольцы не становились «заложниками» методик, психика их не изменялась, но все они отметили у себя состояние расширенного сознания. То есть более полного ощущения себя и окружающий среды, возможность применить полученное, для саморегуляции, помощи другим людям.

Я уверен в том, что мы должны знать и владеть трансовыми методиками своего народа. Они выступают во многих случаях регуляторными механизмами адаптации человека в природе, человеческом обществе. Сегодня мы должны принимать их такими какие они есть: с налетом мистики и запретов; определенных правил и действий. Это продиктовано практикой трансовой культуры. Это эмпирическое знание. Современная наука дает определения и трактования феноменов, их физическую суть. Тогда эмпирика – приобретает качества осознанных действий. «Этого нет и быть не может» – можно применить к любому феномену. Но, факт остается фактом, — феномены есть, и есть их повторяемость другими людьми. Значит явление есть и его необходимо изучать. СПАС – как трансовая культура казачества был и есть. Он продолжает передаваться из поколения в поколение. Есть люди, которые владеют его элементами сегодня и они могут учить других. Это А.Скульский – автор этой книги.

А.Н.Поляков
Главный врач Николаевского областного центра здоровья,
областной внештатный специалист по народной и нетрадиционной медицине.